Уважаемые коллеги!
Маркировка лекарств стала обязательной с 1 июля 2020 года. Прошло уже более двух месяцев активной работы в системе ГИС МДЛП. При работе с маркированными лекарствами возникают трудности на всех этапах. Это связано с тем, что движение товара – многосторонний процесс, в который вовлечено множество сторон (ЦРПТ – Производитель – Дистрибьютор – Аптечные и Медицинские организации – Системы автоматизации). Каждой стороне нужно время для выстраивания своих бизнес-процессов. Решать данные трудности нужно сообща, а не ждать чуда и надеяться на волшебную палочку.
Ниже описаны основные выявленные проблемы на сегодняшний день, а именно то, с чем столкнулись мы и от чего хотим предостеречь Вас:
- Низкая подготовленность сотрудников аптечных и медицинских учреждений. Незнание нормативной базы.
- Масса сопутствующих технических проблем: истек срок действия УКЭП, УКЭП установлено не на том компьютере, не подготовлена онлайн-касса для работы с маркированным товаром, нестабильный Интернет.
- Нестабильная работа ГИС МДЛП.
- Проблемы с корректной отгрузкой маркированного товара на стороне поставщика. В накладных и прайс-листах нет отметок маркированных позиций.
- Трактовка маркированного и немаркированного товара. Зачастую маркированный товар продается как немаркированный и наоборот.
- Неспособность самостоятельно сотрудниками аптеки проанализировать и откорректировать проблемы, возникающие с конкретными маркированными товарами.
Убедительно просим Вас:
1. Сохранять самообладание и деловую этику. Не забывать, что Вы образованные и культурные люди. Не тратить драгоценное время на ненужные эмоции. Направьте свой энтузиазм на изучение нормативной базы. До сих пор многие не понимают, что такое КМ, какие основные схемы используются для обмена с ГИС МДЛП, как производится выбытие маркированного товара в труднодоступных местах и т.д. К сожалению, азбука не пройдена. Это существенно осложняет процесс инструктажа и он сильно растягивается.
Росздравнадзор. Методические рекомендации
Честный знак. Маркировка лекарств
3. Использовать при обращении в нашу службу технической поддержки автоматическую систему учета заявок. Она в разы увеличивает скорость обработки и решения Ваших проблем. Если Вы еще не зарегистрированы – сделайте это прямо сейчас по ссылке.
4. Не создавать множество одинаковых обращений. Это существенно усложняет работу службы технической поддержки и увеличивает время на обработку Ваших заявок. Мы видим все Ваши письма и звонки. Никто не останется без внимания. В данный момент мы работаем 7 дней в неделю, без выходных, праздников и отпусков.
В заключение хотим еще раз отметить, что работа с системой маркировки лекарств – это многосторонний процесс. Все участники рынка сейчас испытывают сложности в работе, отлаживают свои процессы «на живую», не нужно искать виноватых. Внедрение системы ГИС МДЛП в работу аптечной организации трудоемкий и непростой процесс, но он преодолимый.
Надеемся на Ваше понимание и поддержку!
С уважением, Центр решений БЭСТ-5. Аптека