Компания «БЭСТ»
Компания БЭСТ-5 Аптека: более 20 лет на рынке автоматизации аптек. Более 1000 успешных внедрений. Присоединяйтесь к числу наших клиентов! ☎ +7 (861) 201-24-97
350010
Россия
Краснодар
ул. Зиповская, 5; корп.9; офис 312
+7 (861) 201-24-97
a1@best5-apteka.ru
Готовые решения для автоматизации аптек и аптечных сетей по всей России!

Статьи — Маркировка БАДов

Содержание

  1. БАДы. Всё об этой продукции, о её применении.
  2. Маркировка БАДов.
  3. Схема работы.
  4. Как готовиться к маркировке продукции.
  5. Регистрация в Честном знаке.
  6. Подготовка к изменениям в бизнесе.
  7. Кто осуществляет проверку маркированного товара?
  8. Перечень БАДов, которые требуют нанесения кода маркировки.
  9. Цель участия в экспериментальной маркировке.
  10. Наказание, которое ждёт тех, кто не соблюдает правил обязательной маркировки.
  11. Штрафы для продавцов и производителей.

БАДы. Что это, как их применяют?

БАД — биологически активная добавка, которая нужна для дополнения рациона витаминами и микроэлементами. Их выпускают в форме таблеток.

Эти средства применяют для профилактики заболеваний. Также их назначают в ходе лечения вместе с лекарствами, чтобы терапия была более эффективной. Кроме витаминов, микроэлементов к ним относят также хондропротекторы, иммуномодуляторы, полиненасыщенные жирные кислоты и др.

Употреблять биологически активные добавки, как правило, можно без рекомендации врача, рецепт не требуется. Их используют для предупреждения развития болезней. Также их принимают, чтобы поддержать организм, например, в межсезонье, когда иммунитет ослаблен. Добавки к пище нужны пациентам, которые получили серьёзные травмы или тем, у кого течение болезни затянулось.

И всё же их лучше принимать под контролем нутрициолога. Этот специалист помогает человеку разобраться в своем рационе, найти ошибки и откорректировать его в соответствии с поставленной целью. Нутрициолог способен разработать схему приёма добавок, ведь их бесконтрольный приём вреден.

Маркировка биологически активных добавок нужна для того, чтобы их реализация была прозрачной для потребителя и контролирующих органов. Так из оборота выйдут все продукты ненадлежащего качества.

Росздравнадзор, как контролирующий орган, играет лидирующую роль в борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией в системе здравоохранения. Организация ранее сообщала, что каждый год изымается из обращения от 0,5 до 0,8% серий ЛП. Теперь процент изымаемых ЛП будет снижаться, так как все участники товарооборота (импортёры, потребители и др.) контролируют перемещение пищевых добавок и ЛП.

Маркировка БАДов

С 1 мая 2021 года стартовал эксперимент по маркировке биологически активных добавок к пище специальными идентификационными средствами. На упаковках БАД, зарегистрированных на территории нашей страны и принимающих участие в эксперименте, должны быть нанесены Data Matrix коды. Опыт планируют завершить в конце августа 2022, а участие в нём на сегодняшний день является добровольным. Следите за последними новостями маркировки.

О том, когда начнётся обязательное нанесение КМ, российское правительство сообщит, когда экспериментальный период будет завершён.

Маркировка БАДов — это очередной вызов для всего фармацевтического бизнеса. Они занимают довольно большую долю в обороте аптечного учреждения и активно участвуют в различных маркетинговых акциях. К тому же биологически активные добавки, как и все другие товарные группы, кроме лекарств, будут маркироваться через ГИС МТ. ГИС МТ — это еще одна информационная система со своим личным кабинетом и правилами работы.

Минпромторг предложил начать цифровую маркировку отечественных добавок к пище с 1 октября 2022 года, а импортных — с 1 ноября 2022 года. Поэтому для того, чтобы быть готовым к отпуску маркированных лекарственных добавок к указанному сроку, аптечным организациям стоит уже в ближайшее время начинать адаптацию своих товароучетных систем к новым требованиям.

Мы понимаем, насколько важно аптекам своевременно и беспроблемно начать работу с маркированными БАДами. Наша компания принимает активное участие в эксперименте по систематизации лекарственных препаратов и полезных добавок.

Сервис «БЭСТ-5. Аптека» раньше других успешно прошёл все необходимые испытания на стендах в ЦРПТ.  

С коллегами из ЦРПТ 4 февраля 2022 года мы провели совместный вебинар «Работа с маркированными товарами в аптечных организациях: БАДы, антисептики, вода». На нем были рассмотрены текущие результаты эксперимента и продемонстрирована на примере ПО «БЭСТ-5. Аптека» цепочка прослеживаемости от приемки до розничного выбытия:

1. Получение документа из ЭДО «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК Лайт». Представлен список электронных документов ЭДО «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК Лайт». Также реализована интеграция с другими системами ЭДО.

Реестр накладных

2. Расценка товара и верификация КМ. Если нужно проверить КМ на соответствие, их надо считать с упаковки. При наличии КМ в накладной, будет установлен флаг «Проверен».

Накладная УПД

3. Экспорт электронной накладной на склад. После формирования складской цены и верификации КМ, накладная отправляется на склад, а товар ставится на приход.

Накладная УПД, экспорт в приложение

4. Формирование справочника товаров для выдачи на кассы. Готовим документы с кодами маркировки.

Обмен с кассами

5. Розничное выбытие маркированного БАД. Считываем код маркировки, товар попадает в текущий чек, оформляем продажу.

Кассовая операция

Рекомендуем посмотреть запись вебинара.


«БЭСТ-5. Аптека» уже сейчас готова к работе с маркировкой БАДов.  Улучшайте и упрощайте свою работу, шагая в ногу со временем. Опередите своих конкурентов с нашим уникальным отраслевым аптечным решением.

Схема работы

Экспериментальная деятельность, нанесение маркировки на БАДы проходит так же, как для всех других продуктов рынка:

Сначала производитель или импортёр получает коды через систему маркировки на производстве, размещает их на товаре.

Печать КМ, 3 способа:

  1. Типографский. Компания заказывает упаковку в типографии и забирает её уже промаркированную.
  2. Этикетирование. Печать кодов на этикетках, которую можно заказать в типографии. Этикетки представляют собой белые самоклеящиеся листы, которые приклеивают на крышки.
  3. Прямое нанесение. На этикетке, упаковке сразу печатают КМ.

Когда начинается отгрузка, производитель направляет дистрибьютору электронный УПД, который содержит все КМ, нанесённые на упаковки.

Дистрибьютор в ходе приёмки проводит сверку кодов в документе с теми, которые были получены. Далее, он утверждает УПД, передаёт сведения в систему маркировки через оператора ЭДО.

При отгрузке в точку розничной торговли дистрибьютор создаёт УПД с кодами.

В аптеке, когда идёт приёмка, сканируют всю партию товара, проверяя то, совпадают ли КМ на товаре с теми, что указаны в УПД. Если нет расхождений, то приёмка товара подтверждается.

В итоге, когда товар продаётся, на кассе сканером проверяют код маркировки, нанесённый на упаковку БАД. Оператор фискальных данных добавляет его в чек и передаёт в систему маркировки, отчего код выходит из оборота.

Как подготовить аптечный бизнес к маркировке БАД?

Это нужно сделать в несколько шагов. Мы их подробно опишем:


Пройдите обязательную регистрацию в Честном знаке

Чтобы зарегистрироваться в системе и участвовать в добровольных экспериментах по маркировке БАДов, нужно зайти на сайт Честного знака, нажать кнопку «Зарегистрироваться». Далее, следует выбрать товарную категорию «Другое» и оформить заявку. После этого ждите, когда с вами свяжутся сотрудники ЦРПТ. Также вам понадобится УКЭП на носителе Рутокен.


Готовьтесь к переменам в бизнес-процессах

Сейчас правила только начали формулировать. Заранее мы можем сказать, нужно будет следующее:

  1. Подключиться к электронному документообороту.
  2. Приобрести оборудование для сканирования кодов (сканеры).
  3. Для розничной торговли потребуется онлайн-касса с ОФД, которая способна добавлять маркировочный код в чек и передавать нужные сведения.

Кто проверяет наличие маркировки на БАДах?

После внедрения обязательной маркировки начнётся проверка того, как добросовестно подходят к этому вопросу аптечные точки.

Защищать интересы граждан и государства, проводить проверку наличия маркировки будет Роспотребнадзор. При этом проверки будут плановыми и внеплановыми. Последние будут проводиться в том случае, если поступят обращения граждан, связанные с выявлением контрафакта.

Проверить подлинность покупаемого БАДа сможет каждый гражданин. Для этого можно применять приложение «Честный ЗНАК», которое использует камеру сотового телефона для считывания Дата Матрикс кодов. Если зашифрованная информация будет ложной, то пользователь сможет сообщить о несоответствии в систему «Честный ЗНАК». Сообщение поступит в Роспотребнадзор, после чего ведомство оштрафует нарушителя.

Список БАДов, на которые нужно будет наносить маркировочный знак

  1. Витамины.
  2. Смеси минеральных веществ, дополняющих питание.
  3. Рыбий жир.
  4. Желатин и его производные.
  5. Пастилки от боли в горле.
  6. Таблетки от кашля и др.
Подробную информацию о товарах, их коды ТН ВЭД ЕАЭС привели в Постановлении Правительства от 29 апреля 2021 № 673 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище».

Зачем нужно участвовать в эксперименте?

Участвуя в эксперименте, вы тренируетесь работать по новой схеме. Когда начнётся обязательная маркировка, вы будете готовы к ней.

Пока идёт пилотный маркировочный процесс, можно отточить всю деятельность до мелочей, соблюдая законодательную базу.

Уже сейчас производители БАДов, оптовые и розничные продавцы смогут начать готовиться к новым выдвигаемым требованиям. С 01.04.2021 г. по 31.08.2022 г. можно будет перестроиться на новый режим, подготовить сотрудников. Кроме того, в пилотный период можно будет повлиять на весь процесс маркировки товарной группы.

Участвовать в эксперименте может любая организация, большая и малая. У организации может быть любая организационно-правовая форма. Подключение к пилотной группе проводится на добровольной основе.

Какое наказание ждёт того, кто не соблюдает правила обязательной маркировки

Сначала мы расскажем, за что могут штрафовать:

  1. Не нанесён Data Matrix код.
  2. Имеются ошибки в маркировке.
  3. Маркировочный код содержит неполную информацию.


Штрафы для продавцов и производителей

Юр. лица

Должностные лица

50-100 тыс. рублей + конфискация 

5-10 тыс. рублей + конфискация 


Продажа, хранение и перевозка без передачи сведений в систему «Честный ЗНАК» приводит к следующим штрафам:

  1. Юр. лица: 50-300 тыс. рублей.
  2. Должностные лица: 5-10 тыс. рублей.
  3. Физ. лица: 2-4 тыс. рублей.

Полезная информация

  1. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ : О качестве и безопасности пищевых продуктов.
  2. Что нужно знать о биологически активных добавках к пище: [арх. 23 мая 2020] // Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. — 2019. — 12 мая.
  3. Правила сертификации упаковки изложены в ТР ТС 005/2011.
  4. Система маркировки и прослеживаемости товаров в России.



Cтатьи, похожие на эту

Маркировка ветеринарных препаратов
14 декабря 2021

Маркировка ветеринарных препаратов

В последние годы численность домашних животных в России постоянно растет. При этом отношение хозяев к питомцам становится более ответственным. Из-за этого возросла потребность в услугах ветеринаров, люди чаще стали приобретать зоотовары.

| 0 комментариев
Маркировка лекарств в стоматологии
25 марта 2020

Маркировка лекарств в стоматологии

До старта обязательной маркировки лекарств осталось несколько месяцев. За это время все участники оборота лекарств должны изучить особенности работы в системе МДЛП, подготовить оборудование и учетные системы, обучить персонал.

Для стоматологии есть выгодное решение - «БЭСТ-5. Маркировка»! 

| 0 комментариев
БЭСТ-5.Кассир и маркировка на планшете. Удобно и выгодно!
10 декабря 2019

БЭСТ-5.Кассир и маркировка на планшете. Удобно и выгодно!

С 1 января 2020 года стартует обязательная маркировка лекарственных препаратов. Времени осталось немного, многие аптечные организации сейчас в поиске простого, удобного и самое главное недорогого решения для работы в системе ФГИС МДЛП. Особенно этот вопрос актуален для аптек, с небольшим потоком покупателей, которые расположены на периферии и до этого момента вели свой учет вручную.  

Специально для небольших аптек мы подготовили готовый комплект – кассовая программа «БЭСТ-5. Кассир» на базе мини компьютера «PIPO X9».

| 0 комментариев

Услуги

Автоматизация аптек

Автоматизация аптек

Используйте надежные и проверенные технологии для автоматизации Вашей аптеки. Решение БЭСТ-5. Аптека интегрировано с ФГИС МДЛП. Мы подготовим Вас к введению обязательной маркировки лекарств!

Маркировка с «БЭСТ-5. Аптека»

Маркировка с «БЭСТ-5. Аптека»

Готовое решение для работы с маркировкой. Полная интеграция с НС Честный ЗНАК. Отправка всех необходимых данных в ГИС МДЛП и ГИС МТ.


Добавить комментарий

Пожалуйста заполните обязательные поля.
Ошибка отправки комментария. Попробуйте еще раз.
Спасибо, ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Loading
*Обязательные для заполнения поля

/var/www/bx130092/data/www/best5-apteka.ru_include/pagetexts/articles_markirovka-badov.php
Написать
в техподдержку
Написать в техподдержку

Оставьте заявку

Оставьте заявку